Отдел делопроизводства
+7 (3822) 65-32-61
Приемная комиссия
+7 (3822) 65-36-93
Пресс-служба (только для СМИ)
+7 (3822) 65-06-44

Вы можете оплатить банковскими картами Visa, MasterCard, МИР

VISA Verified by VISA
Mastercard SecureCode
МИР
MIR accept

Новости

В ТГАСУ предлагают содержать томские дороги под уплотненным снежным покровом

02.07.2020

Андрей Берзин, магистрант дорожно-строительного факультета ТГАСУ, защитил ВКР на тему «Обоснование климатической и функциональной возможности эксплуатации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог под уплотнённым снежным покровом на территории Томской области». Научный руководитель – Алексей Сухоруков, доцент кафедры автомобильных дорог ДСФ.

– На большей части территории Российской Федерации зимы долгие и снежные. В регионах с таким климатом расходы на содержание дорог в холодное время года гораздо выше, чем весной, летом и осенью. Причем основная часть затрат идет на очистку покрытия проезжей части от снежно-ледяных образований, – отметил магистрант. – Но есть альтернатива: на автомобильных дорогах с интенсивностью движения до 1500 автомобилей в сутки допускается содержать покрытие проезжей части под уплотнённым снежным покровом. Уплотненный снежный покров (УСП) – это специально сформированный уплотненный слой снега на покрытии дороги, обеспечивающий безопасное передвижение транспорта.

Большой опыт эксплуатации автомобильных дорог под уплотненным снежным покровом накоплен в Финляндии, Швеции, Норвегии. В России уже существуют примеры такого зимнего содержания дорог, например, автодорога Р-21 «Кола» в Мурманской области. При содержании дороги в уплотненном снежном покрове использование реагентов сократилось до 60%.

Использование УСП описано в п. 13.9 Технического регламента Таможенного Союза 014/2011. Документ допускает «эксплуатацию отдельных автомобильных дорог с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 мм». Благоприятные климатические условия для формирования уплотненного снежного покрова: продолжительность зимнего периода не менее 100 суток, устойчивый снежный покров не менее 15 см и относительная влажность воздуха от 65%.

– В рамках работы я оценил климатические показатели 10 из 16 административных районов Томской области. Например, в Томском районе климатические условия становятся благоприятными для начала формирования УСП примерно 13 ноября, а конец срока эксплуатации может приходиться на 3 апреля. При этом продолжительность периода эксплуатации составит порядка 140 дней. В Александровском районе – это уже 166 дней в период с 23 октября по 05 апреля. На всей территории нашего региона продолжительность зимнего периода в среднем 137–138 дней. При этом количество выпавшего снега для всех рассмотренных административных районов значительно превышает 15 см (для некоторых районов в 2–3 раза), а относительная влажность воздуха близка к оптимальной для формирования УСП. На территории Томской области возможно применение уплотненного снежного покрова примерно на 2500 км автомобильных дорог, – пояснил Андрей.

Исследователь также сравнил стоимость содержания автомобильных дорог Томской области зимой при традиционном методе и с уплотненным снежным покровом. При зимнем содержании автомобильных дорог с УСП снизятся затраты на эксплуатацию погрузчиков на 45 %, комбинированных дорожных машин 46 %. При этом увеличатся затраты на эксплуатацию машин дорожной службы на 36%. В целом по предварительным оценкам стоимость работ по зимнему содержанию 1 км дорог при переходе на технологию с уплотненным снежным покровом снизится на 29487 руб.

Фото с сайта pixabay.сom.

События
06 июл.