Томский государственный архитектурно-строительный университет продолжает работу в рамках реализации проектов «Город-университет» и «Сеть живых лабораторий Томска». Основываясь на предпочтениях школьников младших классов, команда вуза планирует представить проект детской площадки нового поколения.
В четверг, 28 марта, в рамках Всероссийского образовательного проекта «Соседство» на площадке ТГАСУ прошла сессия соучаствующего проектирования по созданию детских игровых площадок. В ней приняли участие непосредственные пользователи – школьники 2-6 классов из разных городов России: томской школы «Эврика-развитие», а также школ Красноярска и Уфы. Ребята сообща проектировали детскую площадку мечты.
Сегодня на улице дети играют в: догонялки, жмурки, выше ноги от земли, вышибалы, классики, футбол и другие. Как оказалось, на игровых площадках мечты школьники видят: домик на дереве, лазалки, батуты, объекты крупного масштаба, лабиринты, огромные горки в виде прозрачных труб и, в целом, разнообразие возможностей для игр. Дополнительно участники сессии соучаствующего проектирования, оценили уже существующие игровые площадки. Варианты, которые больше пришлись по душе детям, представлены в иллюстрации.
– В процессе совместного проектирования со школьниками нам удалось выявить их предпочтения по дизайну и функционалу площадок, а также потребности в дополнительных элементах, как например, питьевых фонтанчиках и места для хранения рюкзаков, – прокомментировала Ника Седикова, со-руководитель проекта «Сеть живых лабораторий Томска» и модератор сессии.
Потребности и идеи будут использованы при формировании видения и технического задания на проектирование детской площадки нового поколения в рамках эксперимента в Сети живых лабораторий Томска.