Студент Туринского политехнического университета Паоло Ваиро завершил написание исследовательской части магистерской диссертации под руководством доцента дорожно-строительного факультета ТГАСУ Владимир Чурилин. Защита проекта пройдет 28 марта в Италии.
В Туринском политехническом университете Паоло обучается по программе «Гражданское строительство» (Civil Engineering). Стажировка в ТГАСУ организована в рамках программы академической мобильности «Erasmus+».
Научно-исследовательскую работу Паоло сосредоточил на изменении климата и его влиянии на проектирование нежестких дорожных одежд. Изучением изменения климата молодой человек начал заниматься в Туринском университете совместно с итальянским профессором кафедры окружающей среды, инженерной подготовки территорий и проектирования инфраструктур Лючией Тсантилис. Научный руководитель со стороны вуза ТГАСУ – доцент кафедры автомобильных дорог ДСФ Владимир Чурилин.
– Сотрудниками кафедры автомобильных дорог ТГАСУ проделана большая работа в изучении морозоустойчивости нежестких дорожных одежд. В процессе исследования были выявлены новые факторы и получены новые результаты. В частности, в свою работу я добавил новые результаты из научной экспедиции, выполненной сотрудниками ДСФ в Салехарде летом 2021 года. Таким образом, была выполнена оценка влияния изменения климата на проектирование нежестких дорожных одежд в различных дорожно-климатических зонах. В итоге, запланированный срок завершения работы – конец декабря, пришлось изменить. Исследование стало более обширным. Я и мои научные руководители очень довольны получившимся результатом, – отмечает Паоло.
Как отмечает Владимир Чурилин, работа получилась междисциплинарная – проведен анализ изменения температуры воздуха за последние 50 лет на территории Томской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. Итальянский студент принял участие в двух выездах на участки мониторинга за изменением влажности и температуры грунтов земляного полотна автомобильной дороги «Богашево – Лучаново – Стеклозавод» («Экспериментальный километр»). Также им выполнена проверка адекватности моделей промерзания дорожных конструкций, проведен анализ влияния изменения климата на проектирование нежестких дорожных одежд.
– Паоло отлично потрудился, – добавляет Владимир Сергеевич. – Мы получили ценный опыт работы с иностранным студентом. С профессором Лючией договорились о дальнейшем сотрудничестве в научных исследованиях и возможных совместных публикациях.
По возвращении в Италию Паоло планирует выполнить конструирование и расчет дорожных одежд для территории Томской области и ЯНАО по итальянским нормам. Молодой ученый уверен, что на проектирование дорожных одежд влияет множество факторов и все их необходимо учитывать. В будущем Паоло планирует переехать в Канаду, где и пригодится российский опыт работы.
– Меня интересует развитие инфраструктуры аэропортов: зданий на их территории, дорожных покрытий. Исследуемая тема будет актуальна и в этой сфере. Стажировка в ТГАСУ помогла мне по-другому взглянуть на изучаемую тему, завести друзей, оценить работу российских специалистов.