Томский государственный архитектурно-строительный университет и Управление автомобильных дорог Томской области заключили договор на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Разработка технологии ремонта автомобильных дорог Томской области, мониторинг прочности и устойчивости дорожных одежд с основаниями из укатываемого бетона и регенерированного композита асфальтогранулобетона (АГБ)». Производство ремонтных работ будет проходить на четырех участках общей протяженностью один километр.
Суть этой технологии заключается в повторном использовании устаревшего асфальтобетонного покрытия, потерявшего несущую способность после фрезерования и получения асфальтобетонной крошки. Цель – создание нового конструктивного слоя дорожной одежды. Ценность такой асфальтовой крошки – содержание остаточной доли битума, благодаря чему конструктивный слой получается более связанным и плотным, в сравнении с обычным слоем из зернистых материалов необработанных битумом.
– Так как асфальтогранулобетонная смесь будет готовиться на месте проведения дорожных работ, и материал для нее не надо будет привозить издалека, такой тип капитального ремонта будет рентабелен. Это, в свою очередь, позволит области закупить необходимую технику и оборудование для дальнейшего ремонта дорог по данной технологии, – сказал Владимир Ефименко, профессор кафедры автомобильных дорог дорожно-строительного факультета ТГАСУ.
Фото с сайта http://dorinfo.ru.