Сегодня на заседании ученого совета Томского государственного архитектурно-строительного университета подведены итоги научной и учебной работы в 2023 году и поставлены задачи на текущий год.
Отчет по научной деятельности представил проректор по научной работе Сергей Ефименко. Согласно докладу:
За год сотрудниками университета опубликовано 955 научных статей, в том числе в журналах и сборниках, индексируемых РИНЦ – 857, Scopus – 96, Web of Science – 87, статьи в журналах из списка ВАК – 1165, монографии – 15.
Совместно с зарубежными партнерами опубликовано девять статей в журналах, индексируемых базами данных Web of Science, Scopus и журналах из перечня ВАК.
– Созданные в структуре научно-исследовательском институте СМ ТГАСУ молодежные научные лаборатории (Лаборатория новых строительных материалов, Лаборатория инфраструктуры Крайнего Севера и Арктики, Лаборатория конструкций низкой материалоемкости из композитных материалов) успешно прошли этапы отчетной экспертизы РАН с продлением финансирования на 2024 год, – отметил Сергей Ефименко. – В лабораториях работают 60 человек, из них почти 80 процентов – в возрасте до 39 лет.
В 2023 году подано 11 заявок на патенты и свидетельства результатов интеллектуальной деятельности. На базе АСБИ ТГАСУ реализуется два бизнес-проекта.
Также в список ключевых достижений за 2023 год вошли:
– два победителя конкурса УМНИК;
– восемь победителей конкурса «Студенческий стартап»;
– один грант в размере 100 тысяч рублей в городском конкурсе проектов «Стартап как диплом»;
–150 студентов обучено по программе повышения квалификации «Школа молодежного предпринимательства»;
– одна защита ВКР студента «Стартап как диплом»;
– два проекта вошли в число лучших идей в региональном этапе форума «Сильные идеи для нового времени».
За год студентами и молодыми учеными выполнено 13 проектов по грантам.
Студенты и молодые ученые участвовали в 20 международных, 21 российских, 16 региональных и областных конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях и получили 396 наград, из них 163 международных и 110 российских.
В 2023 году по количеству стипендий Президента РФ и Правительства РФ среди вузов России ТГАСУ занял второе место.
Об итогах учебно-методической работы рассказал проректор по учебной работе Олег Волокитин.
В 2023 году успешно пройдена независимая оценка качества образования (НОКО).
Успешно открыты образовательные программы: «Строительство объектов нефтегазодобывающей промышленности» (совместно с АО «Газстройпром»), «Геоинформационные системы для администрирования линейных объектов (Индорсофт)», «Экономика и управление городским хозяйством», «Графический дизайн» (получена лицензия на осуществление образовательной деятельности), «Материалы для строительства и эксплуатации объектов нефтегазовой отрасли», «Прикладная информатика в дизайне», «Информационные и беспилотные технологии на транспорте».
В 2023 году по совместной образовательной программе с Синьцзянским аграрным университетом обучались 313 человек по программе бакалавриата «Промышленное и гражданское строительство»; 29 человек обучались по совместной образовательной программе с Чунцинским университетом искусств и науки по программам бакалавриата «Городское строительство» и магистратуры «Архитектура жилых и общественных зданий» (реализуется на английском языке). В 2023 году первыми выпускниками направления стали граждане из Китая и Египта.
В отчетном году количество иностранных студентов из дальнего зарубежья составило 410 человек.
За 2023 год преподавателями университета создано 569 новых учебных курсов. На сегодняшний день в СЭО ТГАСУ содержится 3883 курса.
В ТГАСУ открыта корпоративная кафедра с АО «Газстройпром». В 2023 состоялся первый набор из 17 магистрантов на совместную образовательную программу магистратуры «Строительство объектов нефтегазодобывающей промышленности». Сейчас совместно компанией ведется работа по разработке курсов повышения квалификации, трудоустройства выпускников и практической подготовке студентов.
При поддержке ООО «Газпром ТрансГаз Томск» на базе ТГАСУ создана высокотехнологичная лабораторная база, оснащенная современным оборудованием, активно используемая в образовательном процессе.