Важными требованиями к участникам аукциона стали наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
– ТГАСУ полностью соответствует этим требованиям, – отметил проректор вуза по научной работе Павел Елугачев. – Университет входит в реестры членов СРО «Томское проектное объединение», СРО «Ассоциация «Инженерные изыскания в строительстве» и СРО «Ассоциация «Томские строители». В 2016 году ТГАСУ получил бессрочную лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Мы имеем право разрабатывать проектную документацию по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия народов России. Кроме того, наши специалисты смогут разрабатывать документацию по инженерному укреплению памятников. Мы уже работали с объектами культурного наследия в Томской, Новосибирской и Кемеровской областях.
Так как объем работы на объекте довольно обширный к сотрудничеству будут привлечены и ученые других сибирских профильных вузов – Сибирского государственного университета путей сообщений (СибГУПС, г.Новосибирск), Иркутского государственного университета путей сообщений (ИрГУПС), Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ, г. Омск).
Специалисты ТГАСУ до 15 октября оценят техническое состояние несущих конструкций Глазковского моста, проверят соответствие несущих конструкций нормам по безопасности движения, грузоподъёмности, долговечности и ремонтопригодности сооружения с оценкой соответствующих параметров. Также томичи дадут оценку геодинамической безопасности моста в условиях сейсмичности Иркутска и активности Ангарского разлома.
Для справки:
Глазковский мост, мост через реку Ангару в Иркутске, построили в 1931-1936 годах по проекту инженера П.Н. Поликарпова и архитектора И.А. Француза как памятник В.И. Ленину.
Общая длина моста - 1 тыс. 245 м. Он опирается на пять речных и 32 береговые опоры. Конструкция моста в свое время была единственной в Советском Союзе и Европе. Ее особенность – в величине арок с очень большой пологостью.
Мост - четырехпролетный железобетонный, длина центральных пролетов - 80 м, крайних - 70 м. Ширина - 18 м. Движение транспорта - четырехполосное, в том числе двухпутное трамвайное, с двух сторон имеются пешеходные тротуары. В мостовой комплекс также входит путепровод через рельсы железной дороги, две эстакады и четыре съезда.