В Томске состоялось заседание координационного совета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) по образованию и науке, который возглавляет губернатор Томской области Владимир Мазур. Оно было посвящено роли Сибири в Стратегии научно-технологического суверенитета страны.
В работе совета приняли участие руководители научно-образовательных центров Сибири, ректоры сибирских университетов, руководители региональных исполнительных органов в сфере науки и высшего образования, исполком ассоциации «Сибирское соглашение». В их числе ректор ТГАСУ Виктор Власов.
– В стенах первого за Уралом университета мы обсудим роль Сибири в достижении научно-технологического суверенитета России, – отметил губернатор Владимир Мазур. – Эту задачу перед страной, регионами, наукой и технологическим бизнесом поставил Президент России Владимир Путин. Вместе с исполкомом межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» нам предстоит актуализировать Стратегию социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года в связи с принятой Концепцией технологического развития России.
Представители регионов Сибирского федерального округа обсудили реализацию мероприятий национального проекта «Наука и университеты» и новые модели подготовки кадров.
Участники встречи представили ключевые индустриальные проекты своих регионов, способные внести вклад в социально-экономическое развитие страны. Это проекты в области добычи угля, индустрии цветных и драгоценных металлов, комплексной переработки нефти и газа, по беспилотным технологиям.
Всего в пилотном проекте участвуют шесть вузов страны: они будут вести обучение по программам базового высшего образования, специализированного высшего образования и аспирантуры. Работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования.
Участникам заседания был представлен проект «Технопредки» томского детского технопарка «Кванториум», нацеленный на вовлечение родителей в детское инженерно-техническое творчество через знакомство с современными технологиями.