Top.Mail.Ru
Новости | Команда Сети живых лабораторий представила айдентику торгового знака «Томск – студенческая столица»
17 сентября 2025, нечетная неделя
Расписание

Новости

Команда Сети живых лабораторий представила айдентику торгового знака «Томск – студенческая столица»

10.07.2024

Во вторник, 9 июля, на площадке ТГАСУ прошла презентация первых итогов эксперимента Сети живых лабораторий Томска – визуального облика торгового знака «Томск – студенческая столица России». Работа ведется в рамках стратегического проекта «Город–Университет» Большого университета Томска. 

Эксперимент презентовали: со-руководитель проекта «Сеть живых лабораторий Томска» Ника Седикова и участник команды разработчиков, выпускница архитектурного факультета ТГАСУ 2024 года Алёна Савельева.

Команда разработчиков временной дизайн-студии Сети живых лабораторий Томска с партнерами предложила не единый логотип, а принцип дизайна и гибкую систему стиля, благодаря которой дизайн легко впишется в любые события и объекты городской среды. Яркий графический образ дополнен нейтральным написанием.
– Мы решили использовать линию как образ пути или отрезка в жизни человека в этом городе, период, который для многих становится лучшими студенческими годами. И для каждого этот путь свой. Если представить пересечение линий судеб студентов, то мы получим переплетение, в котором можно разглядеть и знакомые сюжеты из студенческого образа жизни, и здания университетов, и даже всем известную игру: камень/ ножницы/бумага. А еще оно отражает образ интеллектуального процесса в поисках решений и непрерывного обучения, – комментирует решение Алена Савельева.

В ходе встречи презентованы способы интеграции айдентики торгового знака в городскую среду под средством малых архитектурных форм, стилизованных остановочных комплексов и велопарковок. Представлен фирменный мерч. Для навигации по городу дополнительно разработаны миграционные значки и информационные наклейки.

Встреча прошло в формате открытого микрофона, где все участники могли высказать свое мнение по предложенным идеям. Первая презентация была встречена с интересом. Участие в обсуждении приняли: ректор ТГАСУ Виктор Власов, заместитель мэра города Томска по социальной политике Константин Чубенко, руководитель Центра развития городской среды Томской области Алексей Филимонов, основатель креативного агентства Street Vision Иван Ларионов, другие представители администраций Томска и области, университетов, бизнеса и лидеров городских сообществ.

Мероприятия по разработке торгового знака «Томск – студенческая столица» продолжатся. Пилотные элементы городской среды с фирменным стилем будут протестированы на территориях живых лабораторий в студгородках. В частности на ул. Партизанской и ул. Усова.

Разработка визуального языка Томска как студенческой столицы ведется в рамках стратегического проекта «Город–Университет» Большого университета Томска совместно с администрацией города и вовлечением всех заинтересованных сторон.