Новости | Инженеры ТГАСУ применили переработанный пластик для создания «вечного» тротуарного покрытия
19 июня 2024, нечетная неделя
Расписание

Новости

Инженеры ТГАСУ применили переработанный пластик для создания «вечного» тротуарного покрытия

16.09.2022

Коллектив ученых кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах ДСФ Томского государственного архитектурно-строительного университета применил переработанный пластик для создания долговечной тротуарной плитки.

При помощи 3D-принтера ученые создали первый опытный образец плитки, имеющей форму восьмиугольника. По замыслу инженеров, подобная плитка не нуждается в традиционном методе укладки, подразумевающем срезание грунта, создание опалубки и повреждения корней деревьев. Эти факторы, в свою очередь, делают ее идеальной для создания комфортных дорожек в заповедниках или районах с памятниками архитектуры.

Внутри плитка полая. На торцах нижней части плитки есть режущая поверхность, при силовом воздействии она буквально прорезает грунт и уходит в его массив, тем самым стабилизируя почву. При этом каждая из отдельных плиток соединена друг с другом специальным замком по принципу пазла, что позволяет перераспределять давление на соседние восьмигранники. Таким образом, по получившейся дорожке возможно передвижение не только людей, но и автомобилей.
Подробные исследования в этом направлении еще предстоит провести.

– Износ подобной дорожки на данный момент невозможно даже предсказать, поскольку период полураспада пластика более пятисот лет, - отмечает заведующий кафедрой ИГМиСД Павел Елугачев. – Полученная плитка не гниет, не покрывается от влаги мхом и, что немаловажно, экологична, так как создана из вторичного материала. Она максимально эстетично встраивается в окружающую среду, не нарушая внешнего облика природной территории. По ней комфортно передвигаться в любой обуви, при любых погодных явлениях. Цвет плитки может быть любым. Сейчас нам нужно понять, как на материал будет влиять ультрафиолетовое излучение и физическое воздействие. В дальнейшем планируем нанести на внешнюю поверхность рельеф, чтобы сделать ее поверхность еще менее скользкой.

Отметим, что в работе задействованы сразу несколько специалистов кафедры: доцент Павел Елугачев, инженер-исследователь Алексей Банников и инженер Рустам Сатабаев.