Специалисты дорожно-строительного факультета ТГАСУ успешно завершили работы по проекту «Экспериментальный километр», которые продолжались более двух лет.
10 декабря итоговый отчет и региональный стандарт для дорожных покрытий был представлен в ОГКУ «Томскавтодор» для проверки, изучения, сбора предложений от дорожно-строительных организаций. Рекомендации ученых ДСФ ТГАСУ по результатам проекта «Экспериментальный километр» уже применяются в дорожном строительстве на территории Томской области.
Напомним, что в 2019 году по инициативе ректора ТГАСУ Виктора Власова был заключен договор с «Томскавтодором» по теме «Разработка технологии ремонта автомобильных дорог Томской области, мониторинг прочности и устойчивости дорожных одежд с основаниями из укатываемого бетона и регенерированного композита асфальтогранулобетона». Перед дорожниками университета была поставлена задача обосновать конструктивные решения, отследить производство выполняемых работ, а после ремонта дороги выполнить систематические наблюдения за водно-тепловым режимом грунтов земляного полотна и конструктивных слоев дорожных одежд на автомобильной дороге «Богашево – Лучаново – Стеклозавод», где осуществлен эксперимент.
– Специалисты ТГАСУ, работающие над проектом, выявили характерную причину преждевременного разрушения дорожных покрытий, – отмечает декана ДСФ Сергея Ефименко. – Прежде всего, это недостаточная толщина слоев основания. В текущем году технология асфальтогранулобетона нашла применение при реконструкции автомобильной дороги «Камаевка – Асино – Первомайское», что подтверждает правильность стратегии наших исследований.
Как отмечает профессор вуза Владимир Ефименко, в региональном стандарте, представленном в Управление автомобильных дорог, были отражены наличие месторождений каменных материалов для дорожного ремонта, учтено районирование территории Томской области, учитывающее особенности климатических, грунтово-гидрологических условий и др. Для каждого района были предложены наиболее рациональные конструкции для ремонта дорожных одежд.
Более подробно о реализации и перспективах «Экспериментального километра» в ближайших выпусках журнала «За строительные кадры. ТГАСУ».