e-mail: Elugachev@mail.ru
e-mail (кафедра): igmsd@tsuab.ru
телефон: +7 (3822) 65-37-12
адрес: 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2, ТГАСУ
корпус № 1, аудитория 421
Кафедра инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах создана 01.07.2019 на основе кафедры инженерной геологии и геоэкологии и кафедры мостов и сооружений на дорогах
ФИО | Должность | Ученая степень |
АЛЕКСЕЕВ Александр Аверьянович |
Доцент |
Кандидат технических наук |
БАННИКОВ Алексей Андреевич |
Ассистент |
Без ученой степени |
БЫЧКОВ Олег Анатольевич |
Доцент |
Кандидат геолого-минералогических наук |
ЕПИФАНОВА Екатерина Александровна |
Доцент |
Кандидат геолого-минералогических наук |
КАЗАНЦЕВА Елена Сергеевна |
Старший преподаватель |
Без ученой степени |
КАРТОПОЛЬЦЕВ Владимир Михайлович |
Профессор |
Доктор технических наук |
КОЖУХАРЬ Татьяна Анатольевна |
Доцент |
Кандидат геолого-минералогических наук |
КУХАРЕНКО Светлана Александровна |
Старший преподаватель |
Без ученой степени |
РУТМАН Михаил Григорьевич |
Доцент |
Кандидат технических наук |
ЧЕРНЫШОВА Наталья Анатольевна |
Доцент |
Кандидат геолого-минералогических наук |
БУБНОВА Ольга Викторовна |
Учебный мастер |
|
САТАБАЕВ Рустам Игоревич |
Лаборант |
|
УЧАЙКИН Юрий Анатольевич |
Учебный мастер |
|
БАННИКОВ Алексей Андреевич |
Инженер |
|
БЫЧКОВ Олег Анатольевич |
Учебный мастер 2 категории |
|
ФИЛИППОВА Надежда Анатольевна |
Учебный мастер 2 категории |
|
ЧЕРНЫШОВА Наталья Анатольевна |
Учебный мастер 2 категории |
|
АВТОДОРОЖНЫЕ МОСТЫ И ТОННЕЛИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМАГИСТРАЛЕЙ, АЭРОДРОМОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ
ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
Кафедра имеет лицензию на выполнение инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений 2 уровня ответственности включая:
Кафедра инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах создана 01.07.2019 на основе кафедры инженерной геологии и геоэкологии и кафедры мостов и сооружений на дорогах
В 1960 году, когда кафедра создавалась, ТИСИ (Томский инженерно-строительный институт) уже отметил свое восьмилетие (год создания – 1952) и сделал три выпуска инженеров, в том числе и дорожников. Год спустя после основания вуза, в 1953 г., были открыты специальность "Автомобильные дороги" и кафедра "Автомобильные дороги". Затем, в 1955 г., был создан автодорожный факультет (АДФ), который возглавил единственный в ТИСИ профессор Михаил Иванович Кучин.
В период 1955–1956 гг. по ходатайству руководства института и обкома КПСС в ТИСИ была направлена группа высококвалифицированных преподавателей из Москвы, Ленинграда, Омска. Из МАДИ был командирован доцент Андрей Владимирович Гербург-Гейбович, который возглавлял АДФ в 1956–1959 гг. Из треста "Желдорстрой" г. Ленинграда в 1956 году был направлен кандидат технических наук Константин Валентинович Татаринов. Именно он организовал кафедру мостов и сооружений на дорогах, которую возглавлял со дня ее образования (1960 г. – 1969 г.).
С 1969 по 1991 гг. кафедру возглавляли В. В Сибер, А.В. Циванюк, П.А. Катцын, В.Д. Ли, с 1991 г. по 2017 г. кафедру возглавлял профессор Владимир Михайлович Картопольцев. В настоящее время кафедрой руководит Павел Александрович Елугачев.
С первых дней руководство кафедры озаботилось созданием материальной базы для подготовки специалистов. Силами преподавателей, лаборантов и при активном участии студентов изготавливались стенды, действующие макеты мостовых конструкций. Только за 1982–1984 годы молодой коллектив получил 10 наград ректората за рационализаторские предложения, сделанные в процессе создания своими руками учебного оборудования.
Выпускники кафедры мостов и сооружений на дорогах Томского государственного архитектурно-строительного университета высоко котируются на рынке труда. Никто из них не остается без работы.
Основателем кафедры является Михаил Иванович Кучин, профессор, доктор геолого-минералогических наук, заведующий кафедрой инженерной геологии, оснований и фундаментов (ИГОиФ) с 1954 по 1963 гг., выдающийся ученый в области инженерной геологии, гидрогеологии, оснований и фундаментов. Его вклад в развитии инженерной геологии в Сибири трудно переоценить. Под его руководством на кафедре была создана современная лабораторная база и открыта проблемная лаборатория, в которой велись исследования в области инженерной геологии, оснований и фундаментов.
Дальнейшее развитие кафедра получила с назначением на должность ректора ТГАСУ доктора геолого-минералогических наук, профессора Геннадия Маркеловича Рогова в 1968 году. Одновременно ректором был приглашен для работы на кафедре выпускник ТПИ после завершения обучения в аспирантуре и защиты кандидатской диссертации В.Е. Ольховатенко. Под его руководством сформировался творческий научно-педагогический коллектив и появилось новое для ТГАСУ научное направление, связанное с изучением инженерно-геологических условий разработки открытым способом угольных месторождений Сибири и Дальнего Востока. По данному направлению исследования проводились на месторождениях Кузнецкого, Канско-Ачинского, Горловского, Иркутского угольных бассейнов, Дальнего Востока и острова Сахалин. По результатам выполненных исследований были защищены 14 кандидатских и 2 докторских диссертации, опубликовано 10 монографий и более 500 научных статей и докладов. Результаты исследований имели большое не только научное, но и практическое значение. Они использовались при проектировании глубоких карьеров и оценке устойчивости их бортов. Благодаря хоздоговорам появилась возможность за счет дополнительных средств развивать материально-техническую базу кафедры, оснастить современными приборами лаборатории грунтоведения, механики грунтов, электрофизических и микроскопических методов исследования горных пород.
Вторым важным научным направлениям кафедры является проведение геоэкологических исследований урбанизированных территорий и разработка рекомендаций по инженерной защите территорий от опасных природных процессов. Выполненные исследования позволили составить карту зонирования территории г. Томска по степени опасности и уровню риска для городской застройки.
В последние годы кафедрой выполняются крупные исследования физико-механических свойств пород золоторудных месторождений Дальнего Востока, с целью оценки их устойчивости в бортах карьеров.
Полученные результаты исследований использованы золоторудными компаниями Дальнего Востока при проектировании и строительстве карьеров.